0 0 голоса
Рейтинг статьи


Для водителей предлагают смягчить наказание за оставление места ДТП. Как выяснили «Известия», такой законопроект планируется внести в Госдуму в ближайшее время. Как поясняют его авторы, речь идет о водителях, которые неумышленно совершили столкновение с другим транспортным средством. В думских фракциях к инициативе отнеслись по-разному. Неоднозначно новые нормы оценивают и отраслевые эксперты. По мнению одних, это приведет к тому, что россияне перестанут получать выплаты по ОСАГО за мелкие аварии. Другие, напротив, полагают, что новые нормы сберегут время и жизни граждан.

Разделить ответственность

Как выяснили «Известия», в Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект с поправками во вторую часть ст. 12.27 КоАП РФ. Документом предлагается добавить в него новую норму по смягчению наказания за оставление водителем места ДТП. При незначительном вреде за это предлагается штрафовать на 5 тыс. рублей или лишать прав на срок до трех месяцев.

В настоящее время за это водителю грозит административный арест до 15 суток или лишение прав до полутора лет. Это наказание предлагается оставить для новой нормы и добавить ее в ту же статью КоАП. В ней идет речь о «скрытии водителя в нарушение Правил дорожного движения с места аварии».

Знак

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

«Согласно пункту 2.5 Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Исходя из положений пункта 2.6.1 Правил, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае оформления аварии по Европротоколу», — говорится в пояснительной записке, которая имеется в распоряжении «Известий».

В документе отмечается, что на практике бывают случаи, когда водитель, причинив незначительный ущерб имуществу (например, при выезде с парковки своему либо другому автомобилю, забору, дереву и т.д.), торопясь на встречу или на работу, не вызывает полицию, а оставляет номер телефона и уезжает с места происшествия. Полиция в таких случаях, как правило, принимает решение о лишении виновника прав управления транспортными средствами.

«Суды, рассматривая подобные случаи, часто отменяют такие решения полиции. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Полагаем, что установленная серьезная административная ответственность в виде лишения права управления на срок до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток оправданна в случае скрытия водителя с места ДТП, которое повлекло причинение значительного вреда имуществу и здоровью его участников», — отмечается в документе.

Как пояснил «Известиям» автор законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, законопроект был разработан экспертной группой при комитете, которая занимается вопросами безопасности дорожного движения.

— Необходимо отделить водителей, которые с умыслом покидают место ДТП и без умысла. Для первых ответственность действительно должна быть серьезной, а что касается вторых — более мягкой, — заявил «Известиям» автор законопроекта.

В пример он привел инцидент, когда водитель, выезжая из двора собственного дома, случайно задевает бампером машину соседа и уезжает, так как не заметил случившегося. Но там есть камеры, и виновник аварии быстро устанавливается.

— Когда все выясняется, то совершивший ДТП заявляет о готовности восстановить ущерб. Так как он совершил ДТП неумышленно, то ему должно быть меньшее наказание. Определять степень вины будет суд, но у него для этого должен быть инструмент. Если ущерб незначительный, пострадавших нет, то это надо рассматривать не как покидание места ДТП, а как неумышленное оставление, — отметил депутат.

Госдума

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Во фракциях отнеслись к инициативе неоднозначно. Например, в КПРФ считают, что вряд ли смогут поддержать такой законопроект.

— Меня устраивает действующее законодательство. Это я говорю как водитель с многолетним стажем. Если это ДТП, то, на мой взгляд, в любом случае надо дождаться ДПС при любом ущербе. Кто знает, как объяснит инцидент другая сторона? Ситуацию можно ведь представить по-разному. Нужно, конечно, посмотреть правоприменительную практику, — заявил «Известиям» депутат Госдумы от фракции Сергей Обухов.

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению, представитель «Справедливой России — За правду» Яна Лантратова считает, что инициативу нужно изучить.

— Текста законопроекта я не видела. Иногда действительно наказание не соответствует тяжести содеянного. Обстоятельства бывают разными, и система наказаний должна это учитывать. Но главное, меняя законодательство в данном направлении, нужно предусмотреть все риски, поэтому при внесении документа внимательно его изучу, — пояснила она «Известиям».

В «Единой России» и фракции «Новые люди» обещали изучить законопроект после того, как он будет внесен в Госдуму.

Наказание для всех

Эксперты также оценивают законопроект по-разному. Так, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил «Известиям», что инициатива довольно неоднозначна.

— Абсолютно не поддерживаю по одной простой причине. Если его примут, то все водители после таких мелких ДТП, которые оставляют свои данные или дожидаются ГАИ, будут просто уезжать с места аварии. Тогда мы можем столкнуться с тем, что все эти мелкие ДТП останутся без возмещения по ОСАГО, — заявил «Известиям» эксперт.

Дорожный патруль

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

С этим мнением категорически не согласен руководитель проекта «Пробок нет» Александр Шумский. По его словам, речь не идет о полном освобождении от ответственности виновников ДТП, поэтому нельзя говорить, что аварии не будут фиксироваться.

— Хорошо, что депутаты взялись за дело и не отмахнулись от предложения. Такая проблема есть. Сегодня по правилам мы должны остановиться, сфотографировать место ДТП, договориться с другим участником, составить протокол и только потом ехать. Это целая процедура, как минимум она занимает полчаса. Но это если вы быстро договоритесь, а если нет, то надо ждать гаишников. Если участников аварии больше двух, то время еще больше увеличивается, — пояснил он «Известям».

По его словам, в России были случаи, когда за время такого ожидания из-за этого происходили более серьезные ДТП — машины сбивали людей, которые дожидались оформления протоколов. Поэтому правильно было бы разделить в законе понятия «умышленное сокрытие преступления» и «оставление места ДТП». В последнем случае у водителей появилось бы право, например, отъезжать в безопасное место — на обочину. Сегодня наказание будет для всех одинаковым, отметил эксперт.

Источник: © Известия

Оформить Е-ОСАГО страховой полис онлайн

Калькулятор страхового полиса ОСАГО

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии