0 0 голоса
Рейтинг статьи


Как заявил 9 сентября вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, закон об отмене обязательного техосмотра может быть принят до конца текущего года. Ранее с таким предложением вышли депутаты «Единой России», предложившие отменить обязательный техосмотр личного транспорта. Об этом заявил секретарь Генсовета партии, первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Тем не менее, техосмотр полностью не отменят. В нюансах разбирались «Известия».

Добровольный, но не для всех

При сборе предложений в народной программе партии было зафиксировано большое количество обращений по упрощению процедуры прохождения техосмотра для автомобилей и мотоциклов. В правительстве инициативу поддержали.

Ожидается, что доработанный законопроект внесут на рассмотрение Госдумы и оперативно примут в новом созыве. Между тем техосмотр полностью не отменят.

«Единая Россия» предлагает сохранить обязательный техосмотр только при смене владельца. И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных случаев мы предлагаем процедуру сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет», — цитирует Турчака пресс-служба партии.

Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков уточнил, что техосмотр будет обязательным для грузового транспорта, пассажирского, такси, а также, возможно, для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам.

гибдд

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

«Считали ее разновидностью налога»

Общественники, активно добивавшиеся отмены обязательного ТО, уже празднуют победу.

«После внесения в 2018 году в Госдуму нового законопроекта о техосмотре в нашем сообществе не утихают споры по этой процедуре. Огромное количество автовладельцев недоумевали: они и так проводят регулярное техническое обслуживание своих автомобилей и держат их в технически исправном состоянии, ведь от этого зависит жизнь, здоровье их и их близких. К тому же, согласно ПДД, водитель обязан перед каждой поездкой убеждаться в исправности автомобиля, таким образом, процедура техосмотра была абсолютно избыточной. Не удивлена, что, по нашим опросам, 85% автомобилистов просто не видели в этой процедуре никакого смысла и считали ее разновидностью налога», — отмечает координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.

«К виновнику может быть применен регресс»

На сознательность граждан надеются и страховщики. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что, даже если законопроект примут, ответственность за исправность автомобиля всё равно лежит на владельце и, если причина ДТП будет в техническом состоянии машины, виновнику придется возмещать ущерб.

«РСА поддерживает предложение по упрощению процедуры техосмотра для автовладельца. В первую очередь контролю должны подлежать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом больший контроль логично необходим для более старой техники. Важно помнить, что к виновнику может быть применен регресс, если у него нет диагностической карты и ДТП произошло вследствие неисправности машины. Однако мы видим, что автовладельцы едут на пункты ТО, несмотря на автоматическое продление действий карт и отмену обязательного осмотра для ОСАГО. Это говорит о том, что доля сознательных автовладельцев, которые сами считают необходимым проходить техосмотр в срок, велика», — отметили в РСА. При этом с 22 августа при покупке полиса, больше не требуется диагностическая карта.

Страховщики говорят, что аварий по причине технической неисправности автомобиля — меньше 0,1%. Поэтому если стоимость ОСАГО для тех, кто не проходит техосмотр, вырастет, то несильно.

ремонт

Фото: ТАСС/URA.RU/Анна Майорова

«Продолжает ездить с одной из этих пятью неисправностей»

Однако те, кто непосредственно работает с ремонтом автомобилей, советуют не рассчитывать на сознательность их владельцев. Специалисты международной сети автосервисов Fit Service отметили, что только каждый четвертый автомобилист устраняет вовремя критические недостатки, обнаруженные во время проверки.

«Сейчас получается история с перекладыванием этих обязанностей на плечи потребителя, что он сам должен заботиться о безопасности. Но не учли тот факт, что не каждый на это готов. Возьмем основные неисправности, несовместимые с безопасным управлением автомобиля: рулевое управление, шаровые и рулевые наконечники, тормозная система, тормозные шланги, диски и колодки. По нашей статистике, за последние три года проверено больше миллиона автомобилей. Мы посчитали, сколько было выдано рекомендаций на ремонт вышеперечисленных неисправностей и сколько из них было устранено. Так вот, каждый четвертый автомобиль продолжает ездить с одной из этих пятью неисправностей», — комментирует Данил Соловьев, генеральный директор международной сети автосервисов Fit Service.

«Бизнес теряет клиента»

После отмены обязательного техосмотра пройти его станет сложнее, предупреждают отдельные представители бизнеса. Однако член Общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков советует не сгущать краски и отмечает, что принятие законопроекта если не улучшит, то точно никак не ухудшит ситуацию на дорогах и состояние автомобилей:

— Как показывает практика, добросовестные владельцы и так следят за техническим состоянием автомобилей. А водители недобросовестные (или, например, не имеющие финансовой возможности привести автомобиль в надлежащее техническое состояние) диагностическую карту всё равно покупают. Таким образом, практической пользы для безопасности дорожного движения от обязательного ТО нет, это просто дополнительный налог, к тому же более чем наполовину оседающий в карманах посредников. Разумеется, техосмотр для автобусов, грузовиков и такси необходимо сохранять, поскольку риски для людей при ДТП с ними гораздо выше.

осмотр

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

По мнению эксперта, до водителей важно донести простую мысль: отмена обязательного ТО вовсе не снимает ответственности с владельца за состояние автомобиля. Если кому-то будет причинен имущественный ущерб или тем более вред жизни и здоровью, отвечать виновнику придется всерьез, вплоть до уголовной ответственности. Поэтому машину надо вовремя обслуживать и нормально ремонтировать.

Как теперь проверить «скрученный» пробег

Диагностические карты играли еще одну важную роль — по ним можно было узнать примерный пробег автомобиля. Представитель одного из ведущих сервисов по выявлению «скрученного» пробега и определению истории автомобиля отмечает, что качество данных из-за уменьшения количества поступающей информации не упадет.

«Мы приветствуем изменение: главное — это упрощение жизни автовладельцев. «Автотека» как сервис не пострадает, данные поступают из сотен источников, для нас данные из диагностических карт некритичны. Данные по пробегу получаем уже от половины официальных дилеров России, производителей и СТО», — комментирует директор «Автотеки» Вадим Иванов.

Будут ли штрафовать с помощью камер?

Автомобилистов также волнует недавно анонсированный штраф за отсутствие диагностических карт, который должен вступить в силу с марта следующего года.

«Если законопроект примут, скорее всего, будут пересматривать КоАП. Понятное дело, штрафы для коммерческого транспорта и такси останутся в силе, и, скорее всего, камеры будут отслеживать именно их, но на гражданский транспорт штрафы, видимо, не будут распространяться», — отмечает Юлия Каблинова.

© Известия

Оформить Е-ОСАГО страховой полис онлайн

Калькулятор страхового полиса ОСАГО

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии