0 0 голоса
Рейтинг статьи

Центробанк проверит большие страховые компании после жалоб таксистов на отказы заключать договоры по ОСАГО. Банк России желает разобраться в ситуации, с которой столкнулись таксопарки при оформлении полисов — веб-сайты страховщиков выдают сбои при вводе данных. Ранее на эти препядствия направил внимание депутат Госдумы Александр Старовойтов, он направил письма в ФАС и Генпрокуратуру. Антимонопольное ведомство перенаправило запрос в ЦБ. Отказ страховой организации от заключения контракта тянет за собой штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей, отметил регулятор. Сами компании опровергают наличие заморочек с подписанием договоров.

Письма счастья

Обсуждение вопросца о оформлении полисов ОСАГО для каров такси началось с писем замглавы комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова в ФАС и в Генпрокуратуру. В марте он сказал о воззваниях представителей таксомоторного рынка о «невозможности заключения договоров ОСАГО на авто такси в связи с уклонением страховых компаний от заключения договоров под различными предлогами». А именно, веб-сайты компаний выдавали сбои при вводе данных, указывал депутат. Копии писем депутата есть в распоряжении «Известий».

ФАС направила полученную информацию в ЦБ. О этом сказано в ответе службы депутату.

«Банк России превентивно направит запросы наикрупнейшим страховщикам по ОСАГО для проверки бизнес-процесса заключения договоров с таксистами. При всем этом мы советуем обладателям такси в случае отказов в заключении договоров ОСАГО обращаться с жалобами конкретно в Банк России с предоставлением подтверждающих документов, материалов фото- и видеофиксации», — указали в ЦБ.

По действующему законодательству, безосновательный отказ страховщика от заключения контракта ОСАГО тянет штраф до 300 тыс. рублей для компаний и до 50 тыс. рублей для должностных лиц, напомнил представитель регулятора.

В Русском союзе автостраховщиков (РСА) опровергают препядствия с оформлением полисов для коммерческих перевозок.

— Каких-то массовых заморочек заключения договоров ОСАГО конкретно с таксопарками РСА не фиксирует. В то же время процедура заключения контракта страхования в электрическом виде на веб-сайте страховой компании с юридическим лицом весьма очень различается от процедуры заключения контракта с физическим лицом, — пояснили в РСА.

Там добавили, что трудности могут возникать у таксопарков поэтому, что для юрлиц не существует системы идентификации, как, к примеру, для физлиц через портал госуслуг.

Опровергают наличие заморочек и в «РЕСО-Гарантии».

— У нас не было запросов компетентных органов, связанных с невыполнением обязательств, предусмотренных законодательством. Нет и сложностей при оформлении полисов ОСАГО для такси через веб-сайт страховщика, всё работает в штатном режиме, — сказал заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Спрос на извоз

Также в ЦБ направлял обращение и Публичный совет по развитию такси. Компанию обеспокоила информация о вероятном повышении цены ОСАГО для коммерческих перевозчиков на 60%. Но в ЦБ сказали, что пока увеличивать тарифы не планируется: по закону вопрос их пересмотра может рассматриваться не чаще чем раз в году. Крайний раз полисы подорожали в сентябре прошедшего года.

В организации сказали, что планируют опять навести запрос в ЦБ с просьбой предоставить результаты анализа страхования такси в 2020 году, которые будут употребляться регулятором в решении вопросца о вероятном изменении тарифов в сентябре.

— Пока мы не приступили к анализу убыточности в целях определения необходимости конфигурации тарифного коридора, — сказали в Банке России.

Исследуя вопрос страхования такси, ЦБ выявил завышенные цены на те полисы ОСАГО, которые оформлены онлайн, докладывал ранее замглавы службы Банка России по обеспечению доступности денежных услуг Иван Козлов. Почему так происходит, неясно: издержки компаний на ведение дела при работе в цифровых каналах, обычно, ниже, гласил представитель регулятора.

Сами страховщики разъясняют это завышенными рисками мошенничества при заключении договоров через веб. Вообщем, регулятор сам выявил это в процессе проверок, но жалоб от потребителей пока не получал. На данный момент поправки к тарифам на электрические полисы различаются от компании к компании, потому трудно найти, как они дороже картонных, уточнял представитель ЦБ.

Страховщикам необходимо оценивать аварийность определенного водителя либо таксопарка, а не использовать тарифы по принадлежности кара к отрасли, считает представитель такси «Максим» Павел Стенников. Это будет понуждать таксопарки снижать аварийность, глядеть, кому они сдают авто в аренду.

В «Ситимобил» знают о трудности дизайна ОСАГО для легкового такси и дороговизне такового полиса. Перевозчики не один раз направляли внимание на эту делему в рамках отраслевых дискуссий, указали в компании.

В «Yandex.Такси» воздержались от объяснений. В Gett на момент публикации не ответили.

В DiDi поддержали инициативу Центробанка. В компании уповают, что вмешательство регулятора поспособствует улучшению ситуации на рынке и увеличению сохранности пассажирских перевозок, произнесла PR-директор сервиса в России Ира Гущина.

Генпрокуратура пока не ответила на мартовское воззвание Александра Старовойтова, продлив рассмотрение запроса, поясннил  парламентарий.

Оформить полис Е-ОСАГО онлайн

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии