0 0 голоса
Рейтинг статьи


Электронные полисы е-ОСАГО завоевали популярность среди российских автомобилистов. Но их доступность после расширения тарифного коридора оказалась под угрозой. Из-за роста стоимости обязательной страховки молодые водители часто уже не могут позволить себе оформление полиса онлайн. Но это не единственная проблема, с которой сталкиваются страхователи. Подробности — в материале «Известий».

Ушли в онлайн

Спрос на электронные договоры обязательного страхования автогражданской ответственности сегодня начал набирать обороты. В частности, это связано с пандемийными ограничениями.

«Страхование — достаточно консервативная сфера, и основные продажи по-прежнему идут через классические каналы. В то же время мы наблюдаем формирование определенной категории клиентов, которые предпочитают дистанционный способ коммуникаций с компанией — описал ситуацию начальник управления цифровых продаж «Ресо-Гарантия» Игорь Лоскутов. — И каждый год количество подобных клиентов заметно увеличивается».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что на данный момент онлайн заключается около половины всех полисов ОСАГО.

Противодействуют отмыванию

Однако теперь полис е-ОСАГО стал менее доступным. Одна из сложностей связана с ростом стоимости договора обязательного страхования.

страховщик

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков

«Страховщик обязан отказать в приеме на обслуживание автовладельца в случае непроведения идентификации либо неустановления информации, предусмотренной законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», — рассказали в РСА.

По закону, если размер страховой премии составляет более 15 тыс. рублей, страховщик должен провести полную или упрощенную идентификацию физического лица. Но сделать это без оригиналов документов или их заверенных копий страховщик не может, поэтому автовладельцу придется посетить офис компании, где договор ОСАГО будет оформлен на бумажном носителе, указали в союзе.

Электронный договор не заключается и в рамках системы «Е-Гарант», если размер страховой премии составляет более 15 тыс. рублей.

Как дорожает ОСАГО

Если брать средние значения, то цена «автогражданки» почти не растет. По данным РСА, средняя стоимость страховки за первые 11 месяцев 2021 года выросла всего лишь на 22 рубля — до 5581 рубля. Но в конце прошлого года Банк России расширил границы тарифного коридора для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, на 10%, а для такси — на 30%.

Новые правила начали действовать с 9 января, и верхняя граница поднялась с 5492 до 5980 рублей. Кроме того, существенно выросли некоторые региональные коэффициенты, а также изменился коэффициент для полиса «мультидрайв» без ограничений допущенных к управлению водителей с 1,94 до 2,32. А с 1 апреля вступят в силу еще и положения о КБМ, по которым, в частности, вырастет с 1 до 1,17 коэффициент, присваиваемый начинающим водителям. Понятно, что цель расширения тарифного коридора — сделать так, чтобы аккуратные водители платили меньше. Однако очевидно и то, что полис подорожал очень для многих.

страховка

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков

Кроме того, полисы продолжат дорожать. Готовится очередная реформа, первым этапом которой станет увеличение лимита возмещения за вред жизни и здоровью в четыре раза — с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей.

Ожидается и еще одно нововведение — отказ от учета износа деталей по ОСАГО. По словам президента РСА Игоря Юргенса, оно должно быть разведено во времени с первым этапом реформы, чтобы не допустить слишком заметного роста тарифов. В случае одновременного принятия поправок он может составить 60%. Юргенс подчеркнул, что это средняя величина. Для кого-то повышение составит 10–15%, а для кого-то — 80%.

Что влияет на цену

В настоящее время на стоимость полиса влияют не только возраст, стаж и аварийность водителя, но и технические характеристики ТС, его конструктивные особенности, форма собственности, а также назначение и цели использования, территория преимущественного использования, срок страхования, период использования и так далее.

В РСА пояснили, что сегодня стоимость обязательной страховки превышает обозначенный порог в 15 тыс. рублей, например, для водителей с высокой аварийностью или для неопытных водителей, проживающих в больших городах с интенсивным движением.

В союзе привели пример расчета обязательного страхования для легкового автомобиля с мотором мощностью 145 л.с., принадлежащего физическому лицу возрастом 19 лет со стажем вождения один год и периодом использования один год, с территорией преимущественного использования — город Москва, а также с высоким коэффициентом «бонус-малус».

цена

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Расчет выглядит так: 2224(ТБ)×1,8(КТ)×1,55(КБМ)×1,4(КМ)×1,92(КВС)×1(КС) = 16 678,93 рубля. То есть в данном случае цена уже превышает порог в 15 тыс.

Автовладельцы жалуются

При оформлении электронного полиса страхователи сталкиваются и с множеством других проблем.

«В Банк России за девять месяцев 2021 года поступило 1,5 тыс. жалоб, связанных с проблемами при заключении договора ОСАГО в электронном виде. Это примерно равно количеству жалоб по данной проблеме, полученных за аналогичный период 2020 года», — сообщает «Известиям» пресс-служба Банка России.

В ЦБ уточняют, что потребители чаще всего жаловались на перенаправление на сайт РСА при попытке оформить полис в электронном виде, а также на непредоставление заключенного полиса и на ошибки при вводе данных, необходимых для заключения договора ОСАГО.

В случае обоснованности жалобы Банк России применяет меры надзорного реагирования в отношении страховщиков-нарушителей.

«Е-Гарант» — не гарантия

По закону е-ОСАГО может получить любой владелец транспортного средства. Но и здесь есть некоторые нюансы.

е-осаго

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— Несмотря на то что страховщик обязан заключить электронный договор ОСАГО с каждым обратившимся автовладельцем, законодательством предусмотрены случаи, когда электронный договор ОСАГО может быть не заключен страховщиком, в том числе в рамках системы «Е-Гарант», — разъясняют в РСА.

Например, если страховщик выявит недостоверность сведений, представленных автовладельцем в заявлении о заключении договора. В этом случае, согласно п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО, автовладельцу на сайте страховщика не предоставят возможность уплаты страховой премии, так как потребуется корректировка представленных сведений.

Юрлиц перестрахуют

Проблемы с оформлением полисов онлайн испытывают и высокорисковые категории водителей: таксисты и мотоциклисты. Кроме того, на практике невозможно оформить е-ОСАГО на принадлежащий юридическим лицам транспорт. Но в ближайшее время эту проблему могут решить.

«В силу целого ряда причин, например из-за вопросов идентификации страхователей, а также из-за сложности со страхованием автопарков, система «Е-Гарант» не позволяет заключать договоры обязательного страхования юридическим лицам, — рассказывают в РСА. — Перестраховочный пул, который должен прийти на смену существующему механизму, не будет иметь таких ограничений».

юрлица

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Законопроект о создании перестраховочного пула в настоящее время внесен в Госдуму. Он позволит страховщикам по собственному усмотрению передавать риски в перестрахование в высокоубыточных сегментах, таких, например, как такси. При этом закон обяжет их вместе со всеми остальными действительными членами РСА нести обязательства по убыткам по всем переданным в перестрахование через пул договорам.

Источник: © Известия

Оформить Е-ОСАГО страховой полис онлайн

Калькулятор страхового полиса ОСАГО

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии