0 0 голоса
Рейтинг статьи

Даже если автовладелец абсолютно законопослушен, он всё равно может не пройти техосмотр из-за сложностей, связанных с данным процессом. Такое мнение в пятницу, 2 июля выразил член общественного совета ГУ МВД России по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

По словам специалиста, Россия — единственная в мире страна, которая к состоянию старых автомобилей предъявляет те же требования, что и к новым. Он также привел оценки экспертов, согласно которым до 95% автомобилей б/у не имеют шанса пройти техосмотр в силу недостатков, устранять которые крайне дорого.

«Даже если автовладелец абсолютно законопослушен, он всё равно с большой долей вероятности не сможет пройти техосмотр. Для примера приведу ситуацию, понятную всем автомобилистам. Всем известны наши проблемы с непредсказуемым качеством топлива. Достаточно один раз залить контрафактный бензин — и всё, каталитическая система автомобиля не пройдет техосмотр. А новый катализатор на типичный современный автомобиль стоит сотни тысяч рублей», — рассказал Шкуматов.

Глава ОНФ также привел в пример проблемы с качеством дорог, когда при попадании в яму водитель должен ехать в сервис и проводить диагностику фар, потому что от серьезных ударов пучок света может отклониться от строгих требований технического регламента.

«Сами понимаете, что в таких обстоятельствах получить диагностическую карту легально почти невозможно, был бы автомобиль, а неисправность найдется», — подчеркнул он.

Эксперт выразил мнение, что техосмотр для частных легковых автомобилей не имеет смысла, потому что любой автомобилист самостоятельно следит за состоянием машины и устраняет дефекты по мере необходимости. По словам Шкуматова, единственным выходом является переход технического осмотра легковых автомобилей частных лиц в добровольный статус.

«У меня абсолютно исправный автомобиль, но есть небольшая трещинка на лобовом стекле, в результате, чтобы пройти техосмотр, мне надо будет поехать и поменять хорошее и никому не угрожающее лобовое стекло примерно за 10 тыс. рублей. Я готов тратить деньги на автомобиль, но не готов тратить деньги на абсурд», — добавил эксперт.

Говоря о законе, который ранее в пятницу подписал президент России Владимир Путин и согласно которому для получения страхового полиса ОСАГО больше не требуется предъявление диагностической карты автомобиля, Шкуматов подчеркнул, что законодательство же в отношении ТО становится еще более жестким — с 1 марта 2022 года автовладельцы без действующей диагностической карты будут платить штраф 2 тыс. рублей каждые сутки.

Госдума приняла соответствующий закон 15 июня. Согласно документу, обязательное страхование осуществляется только при условии проведения государственного технического осмотра или техосмотра, проведение которого предусмотрено законодательством. Теперь же принятый закон исключает данную норму, одновременно внося изменения в закон об ОСАГО.

Таким образом, для получения полиса ОСАГО водителю не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра.

Директор благотворительного учреждения «Право и порядок» Олег Иванников в этот же день объяснил, что отмена обязательного технического осмотра автомобилей для получения ОСАГО — мера, направленная на упрощение получения полиса.

По его мнению, благодаря нововведению ответственность и контроль за соблюдением технического состояния автомобиля теперь частично перекладывается на страховые компании. В каждом индивидуальном случае будет принято решение о выдаче страхового полиса и последующих страховых выплатах.

Калькулятор ОСАГО

Оформить электронный страховой полис ОСАГО

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии